Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы "Бурабай ауданы, Щучинск қаласы, Жоғары орман шаруашылығы, экология және туризм колледжі" МКҚК
ГККП "Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурпбайский район" при управлении образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Колледждің 2022-2023 оқу жылының стратегиялық даму жоспары

 

 

 

 

  1. Паспорт Плана

 

Наименование Плана

Стратегический план развития

ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области на 2022 - 2025 годы.

Основание для разработки Плана

  1. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-ІІІ «Об образовании»;
  2. Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация», утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года №726.
  3. Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы «Еңбек», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года №746

Ответственные

за разрабоку плана

Кожаков А.М.- руководитель  ВК ЛХЭиТ

Семкина Н.В. заместитель руководителя  поУР

Уткин В.М.- заместитель руководителя по УПР

Ахметова Х.Н- заместитель руководителя по ВР

Телегина Н.В.-главный бухгалтер

Сеитова А.К.-методист

Ответственные

за реализацию Плана

Кожаков А.М.- руководитель  ВК ЛХЭиТ

Семкина Н.В. заместитель руководителя  поУР

Уткин В.М.- заместитель руководителя по УПР

Ахметова Х.Н- заместитель руководителя по ВР

Телегина Н.В.-главный бухгалтер

Сеитова А.К.-методист

Миссия

ГККП «Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма»

Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в условиях индустриально-инновационной модернизации экономики и обновления содержания образования

Цель Плана

Повышение конкурентоспособности  в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем требованиям современного развития национальной и мировой экономики, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи Плана

1. Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование

2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими учебными заведениями, обучающимися

3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

4. Внедрить обновлённую систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик

5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями

6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся

7. Оснастить «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма» цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой

Сроки и этапы реализации Плана

Срок реализации: 2022 – 2025 годы

Целевые

индикаторы

1. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания колледжа по государственному образовательному заказу не менее 75%.

2. Обеспечить безопасную комфортную среду обучения, создав условия для инклюзивного образования не менее 60%.

3. Продолжить обновление системы оценки качества обучающихся через внедрение новой системы итогового оценивания – демоэкзамена WorldSkills, к 2025 году – 100% по техническим рабочим специальностям.

4. Обеспечить безбарьерный доступ в колледж через увеличение доли студентов, обучающихся по государственному заказу, охваченных дуальным обучением не менее 35%, в том числе на государственном языке обучения не менее 30% к 2025 году.

5. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие студентов. Увеличить количество обучаемых вовлеченных в движение - «Жас Сарбаз», работу военно-патриотического клуба колледжа «Әскер» численность - 150 студентов на 2025 год. Увеличить долю студентов принимающих активное участие в работе проектных офисов в рамках реализации проекта - «JASTAR KZ» до 50% - к 2025 году. Обеспечить прирост доли обучающихся, охваченных спортивными секциями до 99% - к 2025 году.

6. Продолжить оснащение колледжа цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой, в том числе через участие в проекте «Жас Маман».

 

  1. Анализ текущей ситуации.

ПАСПОРТ

_ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»  при управлении образования  Акмолинской области

 

1.

Наименование учебного заведения, год образования

ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области.

Год образования-1898 год

2.

Ф.И.О. руководителя, образование, специальность,

педагогический стаж

Кожаков Азамат Маратович – высшее, инженер-механик, магистр педагогических наук. 

 

3.

Аккредитация учебного заведения

Решением Аккредитационного совета НКАОКО от 29.01.2018 года ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» признан аккредитованным в рамках институциональной и специализированной аккредитации по 6 специальностям на период с 29.01.2018 года по 27.01.2023 года

4.

Проектная мощность

700 мест

5.

Общее количество работников, в том числе инженерно-педагогических работников

Всего работников в колледже-121 человек, в том числе инженерно-педагогических работников-38 человек.

6.

Данные об инженерно-педагогических кадрах

  • бщее количество ИПР составляет 38  человек, из них 34  преподавателей и 4  мастера производственного обучения.

Квалификационные категории руководителя и заместителей руководителя:

Руководитель первой категории – 1 человек;

Заместитель руководителя первой категории – 1 человек;

      Преподаватели:

 «Педагог-эксперт» - 1 человек;

«Педагог-модератор» - 9 человек;

С высшей категорией -7 человек,

с первой категорией -7 человек,

со второй категорией-2 человека,

в том числе преподаватели со степенью «магистр»:

- 7 человек.

    Мастера производственного обучения:

«Педагог-модератор» - 1 человек;

 Качественный состав ИПР составляет 45%

7.

Контингент студентов по состоянию на 28.09.2022 г.

Всего в колледже обучается 514  студента, в т.ч:

 на дневном отделении обучается  298 студента,

на заочном отделении -216 студентов.

По государственному образовательному заказу обучается – 298 студентов;

по целевой подготовке обучается 35 студентов

8.

Количество детей-сирот и детей, находящихся под опекой.

Количество студентов с ООП

Всего 9  студентов под опекой.

9.

Количество специальностей и квалификаций, по которым осуществляется подготовка кадров в учебном заведении

Подготовка кадров в Высшем колледже лесного хозяйства, экологии и туризма осуществляется по 6 специальностям  и  по 11 квалификациям.

По 1 специальности осуществляется подготовка по образовательной программе прикладного бакалавриата.

 

10.

Подготовка кадров по Программе краткосрочного профессионального обучения

-

11.

Международное сотрудничество

Республика Германия

2016 г. - Меморандумо сотрудничестве в рамках стратегического Альянса Германского Общества по Международному сотрудничеству GIZ с фирмой CLAAS, John Deere по внедрению дуального обучения на территории Республики Казахстан.

Российская Федерация

2019 г. - Меморандум с ФГБОУ ВО «Уральским государственным лесотехническим университетом» создание благоприятных условий для профессионального ориентирования, формирования инженерно-технического мышления и экологического воспитания студентов.

2020 г. - Меморандум с Омским ГосударственнымАграрным университетом создание благоприятных условий для профессионального ориентирования, формирования инженерно-технического мышления и экологического воспитания студентов.

 

12.

Общий выпуск студентов 2021-2022 учебного года составил

Выпуск 2022 года составил 73 человека, из них трудоустроено 55человека, что составляет 75%.

 

13.

Количество зданий, находящихся на балансе учебного заведения, проектная мощность

1 учебно-производственный корпус

с проектной мощностью - 700 мест

14.

Материально-техническое оснащение

«Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»  является участником проекта «Жас Маман».

В рамках данного проекта было создано 2 Центра компетенций. Было освоено 245 млн. тенге из средств РБ,

Колледж располагает 1 учебно-производственным корпусом с общей проектной мощностью 700 мест, 2 общежития, автогаражи, учебный дендрологический сад, в том числе функционируют:

- 2 центра компетенции;

- 4 учебно-производственных мастерских;

- 37 учебных  кабинетов (в том числе 2компьютерных класса);

- 9 лабораторий;

- 2 спортивных зала;

- 1 конференц–зал на 40 посадочных  мест;

-1 актовый зал на 60 посадочных  мест.

1 библиотека с читальными залами и с книжным фондом 58567 экземпляров.

15.

Наличие общежития, проектная мощность, количество проживающих студентов

В колледже функционируют 2 общежития на 195 мест.

Количество проживающих- 109 человек.

 

16.

Наличие столовой, количество мест

В колледже функционируют   столовая на 42  места, а также 1 буфет

 

 

 

  1. Образовательная деятельность и кадровое обеспечение

 

ГКПП ««Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»» при управлении образования Акмолинской области – это престижное, многопрофильное, инновационное учебное заведение технического и профессионального образования, в котором ведется подготовка высококвалифицированных кадров по 6 специальностям для реального сектора экономики страны. В нашем учебном заведении действует и дает свои качественные результаты, четкая схема планирования, как в области преподавания, так и в сфере воспитания и развития. Главная задача Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма на планируемый период – подготовка высококвалифицированных специалистов нового поколения, способных адаптироваться и творчески строить свою профессиональную карьеру в быстро изменяющихся социально-экономических условиях. При этом основным критерием качества подготовки специалистов должен стать высокий профессионализм, обеспечивающий конкурентоспособность выпускников и их востребованность на рынке труда.

Для реализации миссии, целей и задач в колледже функционируют 3 методическо-цикловых объединений, которые планируют, организуют и обеспечивают выполнение работ. Структурные подразделения колледжа обеспечивают мониторинг выполнения стратегических и текущих планов деятельности колледжа, академическую мобильность студентов и преподавателей и др.

В основные показатели деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно- методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и социальная база, международное сотрудничество. Политика и процессы в области обеспечения качества определены системой менеджмента и качества согласно СТРК ИСО 9001-2009.

С сентября 2012 года эффективно функционирует система менеджмента качества образовательного процесса, соответствующая требованиям международных стандартов качества.

Образовательную деятельность ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск» при управлении образования Акмолинской области осуществляет на основании лицензии № КZ01LAA00013957 от 04.02.2019 г.

В период с 27 по 30 ноября 2017 года в Высшем колледже был проведен аккредитационный аудит Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании (НКАОКО-IQAA), по решению которого колледж был аккредитован по 13 специальностям сроком с 2018 по 2023 г.

В сентябре 2022 года  колледж прошел успешно аттестацию по всем специальностям колледжа.

 

 

 

 

 

2.1.1. Внедрение новых образовательныхпрограмм.

С сентября 2022 года колледжем внедрены образовательные программы по следующим специальностям:

 

Код и наименование специальности

Наименование квалификации

Послесреднее образование

Специалист среднего звена

Установленный и повышенный уровни квалификации

1

073320100

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-

 

4S07320106

Техник- строитель

-

 

2

07161600

Механизация сельского хозяйства

-

 

4S07161604

Техник-механик

 

-

 

3

07140300

Мехатроника (по отраслям)

-

 

 

4S07140302

Техник-мехатроник

-

 

4

05220100

Экология и природоохранная деятельность (по видам)

5А05220102

Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности

4S05220102

Техник особо охраняемых территорий 

 

 

В связи с утверждением  Классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования  в 2022-2023 учебном году планируется получение приложений к лицензиям по 1 специальности и 9 квалификациям. Разработка новых образовательных программ осуществляется на основе профессиональных стандартов и стандартов Worldskills. Разработанные интегрированные модульные программы дают возможность изменения содержания программ до 50% по требованиям работодателей, получение выпускникам до трёх родственных  рабочих квалификаций и специалиста среднего звена, оптимизации учебного процесса и сокращения сроков обучения, контроль усвоения учебного материала осуществляется через результаты обучения и критерии оценки.

 

 

 

№ п.п

Наименование специальности

Наименование квалификации

 

1

073320100 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

4S07320106  Техник-строитель

 

2

07161600 Механизация сельского хозяйства

4S07161604  Техник-механик

 

3

07140300 Мехатроника (по отраслям)

4S07140302 Техник-мехатроник

 

4

05220100 Экология и природоохранная деятельность

4S05220102 Техник особо охраняемых природных территорий

 

5

08210100 Лесное хозяйство

4S08210103 Мастер леса

 

6

1508000 Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство

1508103 Мастер по ландшафтному дизайну

 

7

05220100 Экология и природоохранная деятельность)

5А05220102 Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности

 
 

          

 В рамках единой образовательной траектории содержание общеобразовательных дисциплин в колледже      пересмотрено в соответствии с обновленным содержанием общего среднего образования. Результаты обучения выпускников колледжа будут зачтены при получении высшего и послевузовского образования. Для этого будет продолжена работа по внедрению программ прикладного бакалавриата, интегрированных с программами 1-2 курсов высшего образования по  специальности «Экология и природоохранная деятельность».

Для  обеспечения преемственности содержания между уровнями образования будут определены сквозные ключевые компетенции, накапливаемые на протяжении всей образовательной траектории. Данные компетенции станут рамочной основой для определения ценностного и содержательного наполнения государственного общеобязательного стандарта  уровней образования (ТиПО-ВУЗ), других рамочных документов  сферы образования (отраслевые рамки квалификации, профессиональные стандарты), с учетом Национальной системы оценки, признания, накопления и перевода результатов обучения на основе адаптации методологии Европейской системы зачетных единиц по результатам обучения (ECVET).

Система оценки, признания, накопления и перевода зачетных единиц, кредитов и результатов обучения при интеграции уровней образования на концептуальной основе ECVET обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования, гарантирует признание результатов обучения образовательных программ технического и профессионального, послесреднего и высшего уровней образования, на основе кредитно-модульной технологии.

В связи с этим, в Высшем колледже лесного хозяйства, экологии и туризма с сентября 2021 года начата работа по разработке образовательных программ новых специальностей по методологии ECVET.

ECVET  выполняет следующие функции:

  • содействие переносу результатов обучения в рамках и между различными национальными системами профессионального образования, а также между формальным, неформальным и спонтанным профессиональным образованием;
  • содействовать накоплению модулей обучения/единиц квалификации для получения полной квалификации;
  • обеспечить прозрачность и результативность процесса обучения;
  • облегчить мобильность в процессе обучения (образования).

Мобильность в данном случае понимается в двух плоскостях: как освоение более высокого уровня профессиональных умений в конкретной профессиональной области (вертикальная мобильность) и как расширение объема умений/компетенций (горизонтальная мобильность). Более того, также учитывается  мобильность и взаимопроникновение систем ТиПО, высшего образования, практического опыта работы и жизненного опыта граждан.

ECVET стремится поддерживать мобильность трудовых ресурсов, способствуя непрерывности обучения и обеспечивая большую прозрачность в системе технического и профессионального образования, делая его более конкурентоспособным и привлекательным, обеспечивая возможность перехода между уровнями образования.

                  2.2 Развитие партнерства в подготовке кадров

 

Основная цель учебно-производственной работы - формирование конкурентоспособности будущего специалиста на основе совершенствования технологий практикоориентированного обучения, укрепления учебной и материально-технической базы, формирования положительного имиджа колледжа среди работодателей.

Основные задачи учебно – производственной работы:

1. Повышение эффективности системы социального партнёрства путём взаимодействия колледжа с предприятиями;

2. Повышение качества проведения практических занятий через укрепление материально-технической базы учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских.

Обучение в ГККП «Высший колледже лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, БУрабайский район» проводится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан: Трудовым кодексом РК, законами РК «Об образовании», а также на основании нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Республики Казахстан: Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования и «Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.01.2016 года № 107).

В соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовыми учебными планами в колледже проводятся следующие виды профессиональной  практики:

  •  учебная практика;
  •  производственная практика;
  • преддипломная практика;

Содержание и организация практик регулируется рабочими программами.

Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских и центрах компетенции колледжа:

 

 

 

№.п.

Наименование мастерской (лаборатории)

Заведующий мастерской

Мастер производственного

обучения (преподаватель специальных дисциплин)

  1.  

Слесарно-механическая мастерская

Асанов Д.Ж

  1.  

Сварочная мастерская

Асанов Д.Ж

  1.  

Мастерская по ремонту двигателей внутреннего сгорания

Домбровский С.С.

  1.  

Мастерская по ремонту Ходовой части и трансмиссии

Домбровский С.С

  1.  

Мастеркая технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей

Турлубеков Ж.Ш.

  1.  

Лаборатория гидропонных систем

Шәріп Т.

  1.  

Центр компетенции по Мехатронике

Куныш Д.В.

  1.  

Центр компетенции по Ландшафтному дизайну

Адаева Д.С.

 

 

Качество сформированности практических умений и навыков осуществляется в ходе прохождения различных практик, от эффективности которых зависит:

  • отношение к получаемой профессии или специальности;
  • квалифицированность выпускников колледжа.

Основной целью профессиональной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на производстве.

Для проведения профессиональных (производственных) практик заключены договоры с предприятиями и организациями города и области, определенными в качестве баз практик таких как: ГНПП «Бурабай»,  ТОО «Журавлевка-1», ТОО "KazGreen Feeders",    Филиал «Северный регион» РГКП «Республиканский лесной селекционно-семеноводческий центр», ТОО «Eurasia Group Kazakhstan», ТОО «СТ Agro», ТОО «MTC GROUP», ТОО «STOLL GROUP».

В договорах, заключенных колледжем с предприятиями и организациями, являющимися базами практики, гарантируется обеспечение прохождения всех видов профессиональной (производственной) практики, условия безопасного труда на рабочем месте, формы осуществления контроля за безопасным ведением работ, оговариваются обязанности и ответственность сторон. Кроме договоров, заключенных с предприятиями и организациями, колледж заключает индивидуальные договора по обеспечению местами для прохождения практик иногородних студентов, в целях закрепления и трудоустройства по месту жительства.

Организация профессиональной практики осуществляется следующим образом:

  • предварительно с руководством предприятия согласовывается план-график практики;
  •  составляется договор в 3-х экземплярах на период от одного года до пяти лет , с последующей его пролонгацией;
  •  приказом по предприятию студенты закрепляются за наставником, и назначается ответственный за практику от предприятия;
  • студенты ведут дневники профессиональной практики;
  • контроль за ходом практики в группах рабочих профессий ведут мастера производственного обучения, в группах колледжа практику курируют преподаватели специальных дисциплин, закрепленные на каждый вид практики приказом по колледжу;
  • по окончании практики студенты сдают отчет в соответствии с планом-графиком.

Проверка выполнения студентами программы в ходе практики проводится систематически руководителями практики от производства и от колледжа. Контроль и анализ всех аспектов организации и проведения практики проводится заместителем руководителя колледжа по учебно-производственной работе.

Обеспеченность студентов рабочими местами в ходе практики составляет 100 %.

Предприятия, постоянно принимающие студентов колледжа на все виды практик, в целом, удовлетворены знаниями ребят, их отношением к работе, а также качеством выполняемой работы, о чем свидетельствует благодарственные письма и отзывы.

После окончания производственного обучения, на время летних каникул, а также после окончания колледжа многие предприятия обеспечивают места нашим студентам. В целом работа по трудоустройству выпускников начинается с производственной  и преддипломной практик, где руководители практик договариваются о дальнейшем трудоустройстве.

Для повышения качества профессиональной практики в колледже созданы «Центр карьеры и трудоустройства» по специальностям, проводятся «Круглые столы» с социальными партнерами – работодателями, среди которых имеются выпускники нашего учебного заведения.

Цель работы «Центра карьеры и трудоустройства» и «Круглых столов» - скорректировать деятельность колледжа и предприятий, направленные на повышение качества профессионального образования, а также показать значимость и успешность выбранной профессии на конкретных примерах из жизни.

 

  1. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений ТиПО по государственному образовательному заказу.
  •  

Показатели результатов

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные исполнители

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания колледжа по государственному образовательному заказу.

 

  •  

Данные ГЦВП

Зам.руководителя по УПР

 

68 %

  1.  

72 %

75%

 

 

 

 

Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:

Наименования мероприятия

Форма завершения

Сроки реализации

Ответственные

Источники финансирования предполагаемые расходы

  1.  

Привлечение представителей бизнеса и неправительственных организаций для трудоустройства выпускников

Трудоустройство

2022-2025 г.

 

Зам. по УПР

Не требуется

  1.  

Привлечение работодателей  в участии квалификационных, итоговых экзаменах по стандартам World Skiils.

Сертификат

2022-2025 г.

Зам. по УР. УПР.

Методист

Бюджетные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В «ВТК-КОКШЕТАУ»

 

Для реализации дуальной системы обучения в 2022-2023 учебном году с социальными партнерами были заключены трехсторонние Договора о Дуальном обучении (Студент (законный представитель) - Предприятие - ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма») в количестве – 87 договоров, что составляет 29% от общего контингента колледжа. В рамках  внедрения дуальной системы в образовательные программы включены ряд приоритетных  специальностей:

1508000  – «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» 1508103 - «Мастер по ландшафтному дизайну»;

05220100 – «Экология и природоохранная деятельность», 5АВ05220101 – «Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности»;

1501000 «Техническое обслуживание и ремонт с/х техники» 150103 3 –«Мехатроник»;

07140300 «Мехатроника (по отраслям)» 4S07140302–«Техник-мехатроник»;

 

Заключены договора по расширению сотрудничества  между ведущими предприятиями города и региона по совместной  разработке новых образовательных программ, содействия в материально-техническом оснащении, организации  стажировок, производственной практики, каждый учебный год подлежат корректировке  Положения о прохождении практики на предприятиях, проводятся  круглые столы с представителями ведущих промышленных предприятий города Щучинск и Акмолинской области, позволившие выявить круг специальностей, которые представляют наибольший спрос в регионе, заключаются  трёхсторонние договора по форме: «ВК ЛХЭиТ – Студент – Предприятие», предусматривающие содействие по трудоустройству выпускников в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан.

Согласно договорам студенты проходят практику на предприятиях Акмолинской области, в «Центрах компетенции» и учебно-производственных мастерских колледжа с реализацией  многоуровневой модели профессиональной подготовки специалистов, которая включают в себя 3 уровня.

Согласно утвержденным планам профессиональная практика составляет не менее  60% от общего объема  учебного времени. Доля учебно-производственного обучения в мастерских колледжа составляет 35%,  доля профессиональной практики на базовом предприятии составило – 65%.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ текущего состояния  реализации дуального обучения

в ГККП «Высший колледж лесного хозяйства экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»

Охват студентов дуальным обучением (чел.)

Количество договоров, заключенных по дуальному обучению по состоянию на 1 сентября 2022 года (ед.)

На какой период заключен договор  (дата начала - дата окончания)

Наименование приоритетных предприятий, участвующих в дуальном обучении

 
 

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

 

в государ-  ственных

в частных

в государт- ственных

в частных

 

87

43

44

87

43

44

05.09.2020-30.06.2024  

1508000 «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» - 16 чел. 

 

01.09.2022-30.06.2023

 05220100«Экология и природоохранная деятельность» - 27 чел.

 

01.09.2022-30.06.2024

07140300 -«Мехатроника (по отраслям)» - 19 чел.

 

01.09.2021-30.06.2025

 1501000 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»-25 чел.

 

ГНПП «Бурабай», ГНПП «Бурабай»,  ТОО «Журавлевка-1», ТОО "KazGreen Feeders",    Филиал «Северный регион» РГКП «Республиканский лесной селекционно-семеноводческий центр», ТОО «Eurasia Group Kazakhstan», ТОО «СТ Agro», ТОО «MTC GROUP»,

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывность образования и профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.

Показатели результатов

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные исполнители

2022

2023

2024

2025

1

Доля студентов колледжа, охваченных дуальным обучением

%

Отчет

Зам.руководителя поУПР,

29%

25%

28%

35%

 

 

Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:

Наименования мероприятия

Источник информации

Сроки реализации

Ответственные

Источники финансирования, предпологаемые расходы

1

Привлечение новых социальных партнеров в реализации дуального обучения

Заключенные договора

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УПР

Не требуется

1

Актуализация образовательных   программ на основе профессиональных стандартов WorldSkills

РУП

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УР, УПР методист,

Не требуется

2

Обеспечение широкого вовлечения  студентов в движение WorldSkills

Отчет

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УР, УПР методист,

Не требуется

3

Участие студентов  в региональных, республиканских  международном конкурсе профмастерства WorldSkills

Отчет

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УПР методист,

Бюджетные средства

 

 

Ожидаемые результаты

  1. Привлечение новых социальных партнеров в реализации дуального обучения
  2. Актуализация типовых учебных планов и программ на основе профессиональных стандартов WorldSkills до 2025 года.
  3. Увеличение участия студентов по  компетенциям в региональных и республиканских чемпионатах   WorldSkills.
  4. Увеличение  количества  предприятий участвующих в дуальном обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1. ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ЗАЯВКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Целевая подготовка кадров с ТиППО осуществляется по заявленным специальностям в организациях образования за счет государственного образовательного заказа (далее – госзаказ) на основании договора, заключенного между организацией образования-студент (законный представитель)-  предприятием (организацией, учреждением).

Цель: Подготовка квалифицированнных востребованных кадров для обеспечения конкретных портебностей предприятий.

На 2022-2023 учебный год «ГККП ВК ЛХЭиТ» на Целевую подготовку кадров по заявкам предприятий города Кокшетау и Акмолинской области подано заявок в количестве 35 человек.

Заключены трёхсторонние договора на подготовку кадров «Студент – Колледж - Предприятие», включающие совместную подготовку будущих специалистов, с прохождением профессиональных практик на базах предприятий с дальнейшим трудоустройством.

 

Количество заявок от предприятий в разрезе специальностей на 2022 год.

 

 

Наименование специальности

Квалификация

Предприятие

Количество договоров

ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07161600«Механизация сельского хозяйства

4S07161604

Техник-механик

ТОО «Журавлевка-1», ТОО «MTC GROUP», ТОО «KazGrain Feeders»

15

07320100 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

4S07320106

Техник-строитель

ТОО «STOLL GROUP»

10

05220100

«Экология и природоохранная деятельность (по видам)»

4S05220102

Техник  особо охраняемых  природных территорий

ГНПП «Бурабай»

10

 

 

 

Показатели результатов

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные исполнители

2022

2023

2024

2025

1

Количество студентов колледжа, охваченных целевой подготовки

мест

Заключенные договора

Зам.руководителя поУПР

35 чел

40 чел

42 чел

45 чел

 

 

 

 

Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:

Наименования мероприятия

Источник информации

Сроки реализации

Ответственные

Источники финансирования, предпологаемые расходы

1

Привлечение новых социальных партнеров в реализации дуального обучения

Заключенные договора

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УПР

Не требуется

1

Актуализация образовательных   программ на основе профессиональных стандартов WorldSkills

РУП

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УР, УПР методист,

Не требуется

2

Обеспечение широкого вовлечения  студентов в движение WorldSkills

Отчет

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УР, УПР методист,

Не требуется

3

Участие студентов  в региональных, республиканских  международном конкурсе профмастерства WorldSkills

Отчет

2022-2025 г.

Зам. руководителя по УПР методист,

Бюджетные средства

 

 

Ожидаемые результаты

  1. Трудоустройство выпускников после окончания учебного заведения.

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ШЕФАХ  ГККП «Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма» на 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

2.3.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЖАС МАМАН»

 

В   рамках реализации проекта «Жас маман» в 2021 году, колледжем было закуплено оборудование по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Ландшафтный дизайн» на общую сумму 245 млн. тенге.  Перечень   закупленного  оборудования согласован с работодателями и социальными партнерами колледжа.

В рамках проекта «Жас маман»  оснащены и открыты 2 центра компетенций  «Мехатроника сельского хозяйства» «Ландшафтный дизайн».

Реализация проекта «Жас Маман» позволило  на базе колледжа организовать работу следующих подразделений:

- центры оценки компетенций;

- тренировочные лагеря WorldSkills;

- центр профориентации и карьеры.

 

В рамках проекта появится возможность у колледжа привлечение средств компаний путем создания и реализации совместных коммерческих проектов или проектов для предприятий, выпуск готовой продукции (повышение квалификации, переподготовка, оказание услуг по направлениям, не противоречащим уставной деятельности колледжа);

- обучение программам предпринимательства студентов, которые в будущем организуют собственный бизнес - развивать предпринимательское мышление у студентов.

Центры компетенций создаются в составе колледжа как структурное подразделение. Основной задачей центров является организация сертификации рабочего персонала, выпускников ТиПО, а также лиц, самостоятельно освоивших профессии.

Материально-техническая база и оснащенность центров компетенций:

«Мехатроника сельскохозяйственной техники»

Центр компетенции оснащен современным оборудованием позволяющий производить диагностику и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудование, в наличии имеется стенд Cristina Base для ремонта  и регулировки топливных форсунок системы Common Rail. Диагностический сканер фирмы JCB для выявления ошибок и поломок на машинах фирмы JCB. Ручной и автоматический инструмент для притирки клапанов, обслуживания аккумуляторных батарей, замены масел и антифриза.  

 

«Ландшафтный дизайн»

Центр компетенции по «Ландшафтному дизайну» позволяет создавать проекты в программе 3D Наш сад и воплощать их в реальные условия на базе колледжа. Центр оборудован учебной площадкой 12 м2, инструментом для работы и ухода  с посадочным материалом.

 

Аккредитация Центров оценки компетенций

Создание Центров  компетенций, которые станут содействовать  профессиональному росту студентов и специалистов, готовить к непрерывному образованию и расширению своих компетенций и перспектив. Для работы Центра планируется получение международной аккредитации. Аккредитация будет осуществляться на основе стандарта ISO/IEC 17024:2003 «Общие требования к органам по сертификации персонала».

Сертификация кадров будет осуществляться исходя из реальных потребностей рынка труда в квалификациях.

В основе сертификации лежит процесс демонстрации кандидатом на сертификацию имеющихся у него знаний, умений и опыта.

 

 

Открытие Тренировочного лагеря WorldSkills

На базе  центров компетенций будут организованы работы  Тренировочных лагерей  WSK.  Лагерь  WSK это - база, создаваемая для профессиональной, языковой, физической и психологической подготовки, а также оттачивания навыков в чемпионатных условиях необходимых для успешного выступления на региональных, республиканских чемпионатах WSK и международных чемпионатах.

Тренировочный лагерь осуществляет следующие функции:

- разработка программы/плана подготовки конкурсантов к региональным Чемпионатам WSK по компетенциям для дальнейшего участия в Республиканских Чемпионатах WorldSkills;

- разработка программы подготовки членов Национальной сборной страны по компетенциям для дальнейшего участия в международных чемпионатах WorldSkills;

- формирование перечня расходных материалов, инструментов и оборудования по компетенциям;

- определение объема работ, формата и структуры подготовки к Чемпионатам по компетенциям;

-  осуществляет контроль за качеством выполнения конкурсных заданий в период организации и проведения тренировок по компетенциям;

- разрабатывает регламенты проведения демонстрационного экзамена по требованиям WorldSkills;

- проводит демонстрационные экзамены по требованиям WorldSkills;

- осуществляет сертификацию экспертов по требованиям WorldSkills;

 

Открытие центра профориентации и карьеры

В рамках проекта в колледже в январе 2022года была организована работа «Центра профориентации и карьеры» по всем специальностям. Центр является структурным подразделением колледжа. Центр оказывает содействие:

- по трудоустройству студентов и выпускников колледжа;

- оказание консультационных услуг, направленных на развитие профессионально значимых навыков и повышение квалификации и конкурентоспособности студентов колледжа совместно с предприятиями-партнерами, неправительственными организациями (далее – НПО), организациями образования и государственными органами;

- предоставление профессиональной информации по ознакомлению учащихся и взрослых, включая лиц, ищущих работу, с ситуацией в области спроса и предложения на региональном рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости и др.

В целях эффективной реализации работы Центра в части взаимодействия с производством и обеспечения актуальности образовательных программ согласно требованиям работодателей в колледже создан Индустриальный совет.

 

 

2.3.4. УЧЕБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА И МИНИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ  «ВК ЛХЭиТ»

 

На базе колледжа функционирует мини предприятие по производству корпусной мебели. Имеется свой дендрологический сад.  На учебной практике и производственном обучении студенты под руководством мастеров производственного обучения выращивают и ухаживают за посадочным материалом. В рамках развития коммерциализации колледжа путем создания учебных хозяйств и мини-предприятий в 2023 году планируется расширение мебельного цеха, создание учебного хозяйства по выращиванию зерновых культур. На 2024-2025 год  запланировано открытие сертифицированной лаборатории анализа воздуха и воды, мастерской по ремонту дизельных двигателей.

Для создания бизнес-инкубаторов для развития предпринимательских навыков студентов в 2023 году планируется открыть цех по переработке ТБО и получение полимер песчаной плитки, в 2024- 2025 году создание бюро ландшафтного проектирования и цех по производству зеленого топлива.   

 

 

 

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА ИПР

 

Кроме этого проводится  работа с другими  предприятиями города и Акмолинской области по организации совместной работы в рамках дуального обучения.

  Кроме того, тандем «Организация образования – Предприятие» позволяет обеспечивать стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения и участие опытных работников из персонала предприятия в подготовке специалистов, практическое обучение на сложном оборудовании с применением прогрессивных технологий, гарантировать повышение качества реального учебно-производственного проектирования, обеспечить трудоустройство выпускников.

С внедрением дуального системы обучения преподавателей специальных дисциплин и мастеров ПО предусмотрены  72-часовые стажировки по внедрению в учебно-производственный  процесс практикоориентированных технологий, которые  включают в себя анализ конкретных производственных ситуаций, решение производственных задач, деловые игры, «погружение» в профессиональную деятельность.

За время прохождения профессиональных стажировок преподаватели специальных дисциплин и мастера ПО улучшают свою профессиональную компетенцию в обучении, ориентированном на практику, а также в укреплении сотрудничества с предприятием в целях поддержки внедрения дуальной системы.

 

 

Диаграмма стажировки мастеров ПО на предприятиях социальных партнеров

 

 

 

Согласно Региональной Дорожной карты по развитию системы образования Акмолинской области на 2023-2029 год, колледжем запланировано привлечение специалистов с производства для работы.

 

2023

2024

2025

количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства

общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

%

количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства

общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

%

количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства

общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения государственных колледжей

%

3

35

8,5

4

40

10

5

41

12,1

 

 

 

 

 

  1. УЧАСТИЕ В ДВИЖЕНИИ WORLDSKILLS

 

Один из показателей успешности преподавателей, мастеров ПО и студентов – победы в чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills, задачей которого является  популяризация рабочих специальностей и повышение их престижа в обществе, привлечение молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, привлечение школьников, родителей, представителей бизнес сообщества, представителей органов регионального образования в качестве зрителей.

Участие студентов  в региональном и национальном чемпионатах профессионального мастерства WORLDSKILLS  стало значимым и результативным в профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов. Ежегодно колледж участвует в региональных чемпионатах WorldSkills по компетенциям «Мехатроника», «Обслуживание легковых автомобилей», «Обслуживание грузовых автомобилей», «Ремонт дизельных двигателей», «Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники», «Флористика» в 2023 году планируется увеличение количество участия по другим компетенциям.  

 

 

  1. Внедрение демонстрационного экзамена, как нового формата итоговой аттестации.

В целях реализации Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация», исполнения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»во исполнение плана стратегического развитияучебного заведения на 2022-2025 годапроводитсяапробация демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках итоговой и промежуточной аттестации.

 

 

 

п.п.

Компетенция

Квалификация

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1

Мехатроника

150103 3 «Мехатроник»

14

13

12

19

2

Ландшафтный дизайн

1508103  «Мастер по ландшафтному дизайну»

 

 

16

16

По плану внедрения ДЭ

4S08210103 «Мастер леса»

 

 

 

11

4S05220102 «Техник особо охраняемых природных территорий»

 

 

 

22

1510043 «Техник-механик»

 

 

 

18

ИТОГО

 

18

13

28

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Инфраструктура и материально-техническая база.

 

"Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район, " при управлении образования Акмолинской области имеет в распоряжении здания и сооружения различного назначения общей площадью 18213 кв.м., которые находятся в оперативном управлении. Для организации учебно-воспитательного процесса колледж располагает 2  учебными корпусами и другими учебно-лабораторными помещениями. Для проживания иногородних студентов имеется 2 общежития на 195 мест.

Все здания колледжа имеют внутреннее водоснабжение и канализацию, отвечают санитарным нормам по отоплению и вентиляции воздуха в зданиях. Искусственное освещение аудиторий соответствует норме.

Общее количество учебных кабинетов – 37 учебных  кабинетов, 19 современно оснащенных лабораторий, 4– учебно - производственных  мастерских, 2 спортивных зала, современное СТО, актовый зал на 60 мест  и конференц - зал на 40 мест. Также функционируют  столовая на 42 посадочных мест, буфет. Помещения отвечают санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и соответствуют квалификационным требованиям.

Главным фактором в разработке и использовании новых инновационных технологий является наличие современной компьютерной техники, сетевого оборудования для создания единой информационно-образовательной среды в колледже, современное программное обеспечение.

Ситуация бурного развития информационных ресурсов требует постоянного обновления парка технических средств. Для информационно-технологического обеспечения основных производственных процессов (образовательных, научных, управленческих и т.д.) в колледже имеется  компьютеры. Компьютеры в колледже имеют выход в  Интернет (скорость 2 Мбит/с), через локальную сеть. Централизованная интернет-система статистики и администрирования, позволяет вести четкий контроль над всеми компьютерами в сети, а также распределять и контролировать использование сети Интернет.

В учебном процессе всего задействовано 3 компьютерных класса.

Компьютерная техника в учебном процессе используется как для технического обеспечения процесса обучения специальным дисциплинам информационных специальностей, так и для полноценного использования информационно - коммуникационных технологий в образовательных целях.

В колледже функционирует  библиотеа с читальными залом, с выходом в интернет, доступом к "Республиканской межвузовской электронной библиотеке" и образовательному порталу "Білім Лэнд"

Также в колледже функционирует кабинет, оказывающий полиграфические услуги по цветной и черно-белой печати на форматах А1, А2, А3 и А4, также выполнение переплета, тем самым удовлетворяя требования учебного процесса.

В колледже функционирует официальный сайт -http://pt0004.burabay.aqmoedu.kz/. Сайт представлен на 3-х языках и содержит сведения о колледже, его подразделениях, событиях, происходящих в его стенах. Информация нацелена на широкую аудиторию: обучающиеся, сотрудники, преподаватели, абитуриенты и их родителей, работодатели, партнеры университета, научные и общественные организации.

Локальная сеть колледжа представляет собой современную высокоскоростную компьютерную сеть. Она включает в себя сетевой кабель типа «витая пара» и беспроводные точки доступа для связки отдельно стоящих корпусов, для ее обслуживания используется 1 сервер на базе Windows.

Приобретение документов на электронных и магнитных носителях из других источников комплектования ведется в соответствии направлениям специальностей. Наряду с традиционными бумажными носителями информации преподавательский состав и студенты колледжа пользуются учебной литературой на электронных носителях.

Анализ исходного состояния учебно-производственного процесса.  

Состояние  учебно-производственного    процесса  в  колледже показало, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на  рынке  труда,  не  позволяют  достичь  высоких  и  стабильных  результатов. 

Постоянно повышающиеся  требования  к  выпускнику  колледжа,  как  к  работнику высококвалифицированного  труда,  заставляют  колледж  менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения.

 Реализация  Программы  развития предыдущих  лет  осуществлялась  по  основным направлениям:

1.  Определение  условий  и  факторов,  обеспечивающих  формирование  личности будущего  специалиста,  удовлетворяющих  требованиям  стандарта,  профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства. 

2.   Формирование  отбора  содержания  программного  материала,  устранение устаревшей и лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения. 

3.  Создание  социально-экономических  условий,  обеспечивающих  стабильную работу всех подразделений  в соответствии с их уставом и стандартами. 

4.  Развитие  мониторинга  по  уровням  усвоения  программного  материала,  поиски путей улучшения профессиональной подготовки.

 

SWOT-анализ

S - Сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы)

W- слабые стороны (потенциально - негативные внутренние факторы)

-внедрение АСУ учебного процесса (электронный журнал, электронные цифровые ресурсы, электронный документооборот);

-возможность обучения мастеров ПО колледжа по новым образовательным программам и технологиям в НАО «TALAP»;

-внедрение СМК и постоянное поддержание СМК в рабочем состоянии;

-систематический мониторинг и контроль СМК, ознакомление с международным опытом работы;

-соответствие структуры учебного заведения Международной стандартной классификации образования;

-обновление содержания образовательных программ,

совместно с Национальной палатой предпринимателей, работодателями, с НАО «TALAP»;

- в целях совершенствования профессиональных навыков, ориентированных на требования работодателей, проводится работа по оснащению мастерских и лабораторий колледжа современным оборудованием, приближенным к реальным условиям производства;

- создание учебно-производственных центров, центров компетенций;

-реализация дуального, практикоориентированного, профессионального обучения:

- активное участие студентов и мастеров ПО в профессиональных конкурсах на региональном и национальном чемпионате , по стандартам WorldSkills;

- внедрение демонстрационного экзамена как элемент итоговой аттестации с подтверждением квалификации;

- малая доля мастеров ПО с наличием высшего образования;

- отсутствие зарубежных стажировок и студенческих практик,

-слабо налажены связи в международном сотрудничестве с зарубежными партнерами;

- качественная и количественная нехватка мастеров производственного обучения;

- отсутствие опыта преподавания  производственного обучения у молодых мастеров ПО;

- отсутствие заинтересованности работодателей, что сдерживает своевременное обновление содержания;

- низкая активность предприятий в участии дуального обучения;

- имеются трудности по организации дуального обучения из за отсутствия у студентов допуска по промышленной безопасности на производстве.

-  отсутствие возможности длительной стажировки мастеров производственного обучения на производстве, в организациях работодателей, за рубежом.

 

 

О – благоприятные возможности (потенциально

позитивные внешние факторы)

Т – угрозы (потенциально негативные внешние факторы)

-получение студентами, востребованных на рынке труда специальностей на бесплатной основе;

-тесная взаимосвязь с предприятиями социальных партнеров по вопросам предоставления производственной практики, трудоустройства выпускников;

-независимая сертификация выпускников работодателями как механизм «входа» на рынок труда;

-увеличение престижа ТиПО среди молодежи;

-организация стажировок мастеров ПО на предприятиях, организация независимой оценки качества подготовки кадров;

-использование в обучении современного оборудования, получение практических навыков работы посредством прохождения полноценной стажировки на предприятиях Акмолинской области и других областях РК;

 

 

 

-отсутствие прогноза и долгосрочного анализа рынка труда, который бы позволил планировать подготовку рабочих кадров, формировать госзаказ по

востребованным отраслям экономики Казахстана;

-отсутствие поддержки со стороны работодателей, социальных партнеров, спонсоров для организации участия в национальных и международных

чемпионатах WorldSkills;

-экономический кризис, финансовые сложности предприятий, отсутствие экономической мотивации у работодателей, социальных партнеров;

-проблема с трудоустройством молодых специалистов, отток кадров в другие сферы деятельности экономики из-за низкой заработной платы;

-отсутствие механизма привлечения высококвалифицированных специалистов-

производственников к инженерно-педагогической работе в колледжах;

-недостаточное осознание бизнес-сообществом

ответственности за уровень квалификации выпускников организации ТиПО.

 

 

        

Ожидаемые результаты в учебно-методическом направлении

 

  • Анализ процессов обновления содержания технического и профессионального образования, комплектование учебно-методических комплексов;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
  • Повышение уровня научно-исследовательской, поисковой работы преподавателей, студентов;
  •  Реализация образовательных программ, разработанных по методологии ECVET;
  • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучаемого, на основе творческого поиска через самообразование;
  • Становление молодого специалиста как педагога – профессионала;
  • Повышение методической, интеллектуальной культуры;
  • Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;

            Для оценки результативности инженерно-педагогических работников колледжа используются следующие виды диагностики:

1. Ежегодный мониторинг качества преподавания;

2. Ежегодный мониторинг качества образовательного процесса;

3. Анализ результативности участия конкурсантов в профессиональных педагогических конкурсах более высокого уровня (региональных, республиканских, международных).

 

Ожидаемые результаты по обеспечению интеллектуального, духовно-нравственного и физического развитие обучающихся

 

Формирование патриотического движения в колледже увеличение количества студентов в движение ВПК

« Жас Сарбаз» с участием  в мероприятиях, реализация приоритетного направления – воспитание казахстанского патритизма.

Увеличение доли студентов с высоким уровнем гражданственности и патриотизма на основе проведения мероприятий, реализации приоритетных направлений.

Увеличить количество студентов для занятий в спортивных секциях  и ЗОЖ с проведением спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

 

Ожидаемые результаты в усовершенствовании материально-технической базы колледжа и профессиональной подготовки:

 

- приведение структуры, объемов и профилей подготовки кадров в соответствии с потребностями инновационной экономики, регионального рынка труда;

-  обновление материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы колледжа в

соответствии с передовыми технологиями производства и стандартами WSК до 100% в рамках проекта «Жас Маман»;

- увеличение числа реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, внедрение образовательных программ по методологии ECVET;

- разработка и реализация образовательных программ с внедрением элементов, соответствующих содержательной части стандартов WorldSkills до 70%;

- создание инновационных аккредитованных центров компетенций, тренировочных лагерей и Центра трудоустройства и карьеры  с целью устранения дефицита рабочих кадров в регионе;

- становление и развитие эффективной системы социального партнерства;

- увеличение внебюджетных средств в общем объеме инвестиций колледжа;

- развитие кадрового потенциала колледжа с учетом стандартов WSК;

- увеличение числа участников  Национального чемпионата WSК;

- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством

образовательных услуг-100%.

Потенциальной эффективностью Плана развития колледжа являются:

    -получение объективных результатов деятельности за определенный период;

-повышение степени модернизации и качества образования;

-увеличение источников финансирования;

-оснащение материально-технической базы;

-развитие инфраструктуры колледжа.

Реализация Плана развития колледжа позволит устранить дефицит квалифицированных рабочих кадров в регионе и за её пределами, обеспечить повышение востребованности технического и профессионального образования, достижение заданного качества образовательного процесса.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ВКЛХЭиТНА 2022-2025 Г.Г..pdf

 

Жаңартылған күні: 05.04.2023 10:03
Құрылған күні: 05.04.2023 10:22

Текст