Наименование Плана |
Стратегический план развития ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области на 2022 - 2025 годы. |
Основание для разработки Плана |
|
Ответственные за разрабоку плана |
Кожаков А.М.- руководитель ВК ЛХЭиТ Семкина Н.В. заместитель руководителя поУР Уткин В.М.- заместитель руководителя по УПР Ахметова Х.Н- заместитель руководителя по ВР Телегина Н.В.-главный бухгалтер Сеитова А.К.-методист |
Ответственные за реализацию Плана |
Кожаков А.М.- руководитель ВК ЛХЭиТ Семкина Н.В. заместитель руководителя поУР Уткин В.М.- заместитель руководителя по УПР Ахметова Х.Н- заместитель руководителя по ВР Телегина Н.В.-главный бухгалтер Сеитова А.К.-методист |
Миссия ГККП «Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма» |
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в условиях индустриально-инновационной модернизации экономики и обновления содержания образования |
Цель Плана |
Повышение конкурентоспособности в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем требованиям современного развития национальной и мировой экономики, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. |
Задачи Плана |
1. Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование 2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими учебными заведениями, обучающимися 3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения 4. Внедрить обновлённую систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик 5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями 6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся 7. Оснастить «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма» цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой |
Сроки и этапы реализации Плана |
Срок реализации: 2022 – 2025 годы |
Целевые индикаторы |
1. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания колледжа по государственному образовательному заказу не менее 75%. 2. Обеспечить безопасную комфортную среду обучения, создав условия для инклюзивного образования не менее 60%. 3. Продолжить обновление системы оценки качества обучающихся через внедрение новой системы итогового оценивания – демоэкзамена WorldSkills, к 2025 году – 100% по техническим рабочим специальностям. 4. Обеспечить безбарьерный доступ в колледж через увеличение доли студентов, обучающихся по государственному заказу, охваченных дуальным обучением не менее 35%, в том числе на государственном языке обучения не менее 30% к 2025 году. 5. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие студентов. Увеличить количество обучаемых вовлеченных в движение - «Жас Сарбаз», работу военно-патриотического клуба колледжа «Әскер» численность - 150 студентов на 2025 год. Увеличить долю студентов принимающих активное участие в работе проектных офисов в рамках реализации проекта - «JASTAR KZ» до 50% - к 2025 году. Обеспечить прирост доли обучающихся, охваченных спортивными секциями до 99% - к 2025 году. 6. Продолжить оснащение колледжа цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой, в том числе через участие в проекте «Жас Маман». |
ПАСПОРТ
_ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области
1. |
Наименование учебного заведения, год образования |
ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области. Год образования-1898 год |
2. |
Ф.И.О. руководителя, образование, специальность, педагогический стаж |
Кожаков Азамат Маратович – высшее, инженер-механик, магистр педагогических наук.
|
3. |
Аккредитация учебного заведения |
Решением Аккредитационного совета НКАОКО от 29.01.2018 года ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» признан аккредитованным в рамках институциональной и специализированной аккредитации по 6 специальностям на период с 29.01.2018 года по 27.01.2023 года |
4. |
Проектная мощность |
700 мест |
5. |
Общее количество работников, в том числе инженерно-педагогических работников |
Всего работников в колледже-121 человек, в том числе инженерно-педагогических работников-38 человек. |
6. |
Данные об инженерно-педагогических кадрах |
Квалификационные категории руководителя и заместителей руководителя: Руководитель первой категории – 1 человек; Заместитель руководителя первой категории – 1 человек; Преподаватели: «Педагог-эксперт» - 1 человек; «Педагог-модератор» - 9 человек; С высшей категорией -7 человек, с первой категорией -7 человек, со второй категорией-2 человека, в том числе преподаватели со степенью «магистр»: - 7 человек. Мастера производственного обучения: «Педагог-модератор» - 1 человек; Качественный состав ИПР составляет 45% |
7. |
Контингент студентов по состоянию на 28.09.2022 г. |
Всего в колледже обучается 514 студента, в т.ч: на дневном отделении обучается 298 студента, на заочном отделении -216 студентов. По государственному образовательному заказу обучается – 298 студентов; по целевой подготовке обучается 35 студентов |
8. |
Количество детей-сирот и детей, находящихся под опекой. Количество студентов с ООП |
Всего 9 студентов под опекой. |
9. |
Количество специальностей и квалификаций, по которым осуществляется подготовка кадров в учебном заведении |
Подготовка кадров в Высшем колледже лесного хозяйства, экологии и туризма осуществляется по 6 специальностям и по 11 квалификациям. По 1 специальности осуществляется подготовка по образовательной программе прикладного бакалавриата.
|
10. |
Подготовка кадров по Программе краткосрочного профессионального обучения |
- |
11. |
Международное сотрудничество |
Республика Германия 2016 г. - Меморандумо сотрудничестве в рамках стратегического Альянса Германского Общества по Международному сотрудничеству GIZ с фирмой CLAAS, John Deere по внедрению дуального обучения на территории Республики Казахстан. Российская Федерация 2019 г. - Меморандум с ФГБОУ ВО «Уральским государственным лесотехническим университетом» создание благоприятных условий для профессионального ориентирования, формирования инженерно-технического мышления и экологического воспитания студентов. 2020 г. - Меморандум с Омским ГосударственнымАграрным университетом создание благоприятных условий для профессионального ориентирования, формирования инженерно-технического мышления и экологического воспитания студентов.
|
12. |
Общий выпуск студентов 2021-2022 учебного года составил |
Выпуск 2022 года составил 73 человека, из них трудоустроено 55человека, что составляет 75%.
|
13. |
Количество зданий, находящихся на балансе учебного заведения, проектная мощность |
1 учебно-производственный корпус с проектной мощностью - 700 мест |
14. |
Материально-техническое оснащение |
«Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» является участником проекта «Жас Маман». В рамках данного проекта было создано 2 Центра компетенций. Было освоено 245 млн. тенге из средств РБ, Колледж располагает 1 учебно-производственным корпусом с общей проектной мощностью 700 мест, 2 общежития, автогаражи, учебный дендрологический сад, в том числе функционируют: - 2 центра компетенции; - 4 учебно-производственных мастерских; - 37 учебных кабинетов (в том числе 2компьютерных класса); - 9 лабораторий; - 2 спортивных зала; - 1 конференц–зал на 40 посадочных мест; -1 актовый зал на 60 посадочных мест. 1 библиотека с читальными залами и с книжным фондом 58567 экземпляров. |
15. |
Наличие общежития, проектная мощность, количество проживающих студентов |
В колледже функционируют 2 общежития на 195 мест. Количество проживающих- 109 человек.
|
16. |
Наличие столовой, количество мест |
В колледже функционируют столовая на 42 места, а также 1 буфет |
ГКПП ««Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»» при управлении образования Акмолинской области – это престижное, многопрофильное, инновационное учебное заведение технического и профессионального образования, в котором ведется подготовка высококвалифицированных кадров по 6 специальностям для реального сектора экономики страны. В нашем учебном заведении действует и дает свои качественные результаты, четкая схема планирования, как в области преподавания, так и в сфере воспитания и развития. Главная задача Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма на планируемый период – подготовка высококвалифицированных специалистов нового поколения, способных адаптироваться и творчески строить свою профессиональную карьеру в быстро изменяющихся социально-экономических условиях. При этом основным критерием качества подготовки специалистов должен стать высокий профессионализм, обеспечивающий конкурентоспособность выпускников и их востребованность на рынке труда.
Для реализации миссии, целей и задач в колледже функционируют 3 методическо-цикловых объединений, которые планируют, организуют и обеспечивают выполнение работ. Структурные подразделения колледжа обеспечивают мониторинг выполнения стратегических и текущих планов деятельности колледжа, академическую мобильность студентов и преподавателей и др.
В основные показатели деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно- методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и социальная база, международное сотрудничество. Политика и процессы в области обеспечения качества определены системой менеджмента и качества согласно СТРК ИСО 9001-2009.
С сентября 2012 года эффективно функционирует система менеджмента качества образовательного процесса, соответствующая требованиям международных стандартов качества.
Образовательную деятельность ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск» при управлении образования Акмолинской области осуществляет на основании лицензии № КZ01LAA00013957 от 04.02.2019 г.
В период с 27 по 30 ноября 2017 года в Высшем колледже был проведен аккредитационный аудит Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании (НКАОКО-IQAA), по решению которого колледж был аккредитован по 13 специальностям сроком с 2018 по 2023 г.
В сентябре 2022 года колледж прошел успешно аттестацию по всем специальностям колледжа.
2.1.1. Внедрение новых образовательныхпрограмм.
С сентября 2022 года колледжем внедрены образовательные программы по следующим специальностям:
№ |
Код и наименование специальности |
Наименование квалификации |
||
Послесреднее образование |
Специалист среднего звена |
Установленный и повышенный уровни квалификации |
||
1 |
073320100 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
-
|
4S07320106 Техник- строитель |
-
|
2 |
07161600 Механизация сельского хозяйства |
-
|
4S07161604 Техник-механик
|
-
|
3 |
07140300 Мехатроника (по отраслям) |
-
|
4S07140302 Техник-мехатроник |
-
|
4 |
05220100 Экология и природоохранная деятельность (по видам) |
5А05220102 Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности |
4S05220102 Техник особо охраняемых территорий |
|
В связи с утверждением Классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования в 2022-2023 учебном году планируется получение приложений к лицензиям по 1 специальности и 9 квалификациям. Разработка новых образовательных программ осуществляется на основе профессиональных стандартов и стандартов Worldskills. Разработанные интегрированные модульные программы дают возможность изменения содержания программ до 50% по требованиям работодателей, получение выпускникам до трёх родственных рабочих квалификаций и специалиста среднего звена, оптимизации учебного процесса и сокращения сроков обучения, контроль усвоения учебного материала осуществляется через результаты обучения и критерии оценки.
№ п.п |
Наименование специальности |
Наименование квалификации |
|
1 |
073320100 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
4S07320106 Техник-строитель |
|
2 |
07161600 Механизация сельского хозяйства |
4S07161604 Техник-механик |
|
3 |
07140300 Мехатроника (по отраслям) |
4S07140302 Техник-мехатроник |
|
4 |
05220100 Экология и природоохранная деятельность |
4S05220102 Техник особо охраняемых природных территорий |
|
5 |
08210100 Лесное хозяйство |
4S08210103 Мастер леса |
|
6 |
1508000 Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство |
1508103 Мастер по ландшафтному дизайну |
|
7 |
05220100 Экология и природоохранная деятельность) |
5А05220102 Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности |
|
В рамках единой образовательной траектории содержание общеобразовательных дисциплин в колледже пересмотрено в соответствии с обновленным содержанием общего среднего образования. Результаты обучения выпускников колледжа будут зачтены при получении высшего и послевузовского образования. Для этого будет продолжена работа по внедрению программ прикладного бакалавриата, интегрированных с программами 1-2 курсов высшего образования по специальности «Экология и природоохранная деятельность».
Для обеспечения преемственности содержания между уровнями образования будут определены сквозные ключевые компетенции, накапливаемые на протяжении всей образовательной траектории. Данные компетенции станут рамочной основой для определения ценностного и содержательного наполнения государственного общеобязательного стандарта уровней образования (ТиПО-ВУЗ), других рамочных документов сферы образования (отраслевые рамки квалификации, профессиональные стандарты), с учетом Национальной системы оценки, признания, накопления и перевода результатов обучения на основе адаптации методологии Европейской системы зачетных единиц по результатам обучения (ECVET).
Система оценки, признания, накопления и перевода зачетных единиц, кредитов и результатов обучения при интеграции уровней образования на концептуальной основе ECVET обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования, гарантирует признание результатов обучения образовательных программ технического и профессионального, послесреднего и высшего уровней образования, на основе кредитно-модульной технологии.
В связи с этим, в Высшем колледже лесного хозяйства, экологии и туризма с сентября 2021 года начата работа по разработке образовательных программ новых специальностей по методологии ECVET.
ECVET выполняет следующие функции:
Мобильность в данном случае понимается в двух плоскостях: как освоение более высокого уровня профессиональных умений в конкретной профессиональной области (вертикальная мобильность) и как расширение объема умений/компетенций (горизонтальная мобильность). Более того, также учитывается мобильность и взаимопроникновение систем ТиПО, высшего образования, практического опыта работы и жизненного опыта граждан.
ECVET стремится поддерживать мобильность трудовых ресурсов, способствуя непрерывности обучения и обеспечивая большую прозрачность в системе технического и профессионального образования, делая его более конкурентоспособным и привлекательным, обеспечивая возможность перехода между уровнями образования.
Основная цель учебно-производственной работы - формирование конкурентоспособности будущего специалиста на основе совершенствования технологий практикоориентированного обучения, укрепления учебной и материально-технической базы, формирования положительного имиджа колледжа среди работодателей.
Основные задачи учебно – производственной работы:
1. Повышение эффективности системы социального партнёрства путём взаимодействия колледжа с предприятиями;
2. Повышение качества проведения практических занятий через укрепление материально-технической базы учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских.
Обучение в ГККП «Высший колледже лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, БУрабайский район» проводится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан: Трудовым кодексом РК, законами РК «Об образовании», а также на основании нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Республики Казахстан: Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования и «Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.01.2016 года № 107).
В соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовыми учебными планами в колледже проводятся следующие виды профессиональной практики:
Содержание и организация практик регулируется рабочими программами.
Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских и центрах компетенции колледжа:
№.п. |
Наименование мастерской (лаборатории) |
Заведующий мастерской Мастер производственного обучения (преподаватель специальных дисциплин) |
|
Слесарно-механическая мастерская |
Асанов Д.Ж |
|
Сварочная мастерская |
Асанов Д.Ж |
|
Мастерская по ремонту двигателей внутреннего сгорания |
Домбровский С.С. |
|
Мастерская по ремонту Ходовой части и трансмиссии |
Домбровский С.С |
|
Мастеркая технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей |
Турлубеков Ж.Ш. |
|
Лаборатория гидропонных систем |
Шәріп Т. |
|
Центр компетенции по Мехатронике |
Куныш Д.В. |
|
Центр компетенции по Ландшафтному дизайну |
Адаева Д.С. |
Качество сформированности практических умений и навыков осуществляется в ходе прохождения различных практик, от эффективности которых зависит:
Основной целью профессиональной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на производстве.
Для проведения профессиональных (производственных) практик заключены договоры с предприятиями и организациями города и области, определенными в качестве баз практик таких как: ГНПП «Бурабай», ТОО «Журавлевка-1», ТОО "KazGreen Feeders", Филиал «Северный регион» РГКП «Республиканский лесной селекционно-семеноводческий центр», ТОО «Eurasia Group Kazakhstan», ТОО «СТ Agro», ТОО «MTC GROUP», ТОО «STOLL GROUP».
В договорах, заключенных колледжем с предприятиями и организациями, являющимися базами практики, гарантируется обеспечение прохождения всех видов профессиональной (производственной) практики, условия безопасного труда на рабочем месте, формы осуществления контроля за безопасным ведением работ, оговариваются обязанности и ответственность сторон. Кроме договоров, заключенных с предприятиями и организациями, колледж заключает индивидуальные договора по обеспечению местами для прохождения практик иногородних студентов, в целях закрепления и трудоустройства по месту жительства.
Организация профессиональной практики осуществляется следующим образом:
Проверка выполнения студентами программы в ходе практики проводится систематически руководителями практики от производства и от колледжа. Контроль и анализ всех аспектов организации и проведения практики проводится заместителем руководителя колледжа по учебно-производственной работе.
Обеспеченность студентов рабочими местами в ходе практики составляет 100 %.
Предприятия, постоянно принимающие студентов колледжа на все виды практик, в целом, удовлетворены знаниями ребят, их отношением к работе, а также качеством выполняемой работы, о чем свидетельствует благодарственные письма и отзывы.
После окончания производственного обучения, на время летних каникул, а также после окончания колледжа многие предприятия обеспечивают места нашим студентам. В целом работа по трудоустройству выпускников начинается с производственной и преддипломной практик, где руководители практик договариваются о дальнейшем трудоустройстве.
Для повышения качества профессиональной практики в колледже созданы «Центр карьеры и трудоустройства» по специальностям, проводятся «Круглые столы» с социальными партнерами – работодателями, среди которых имеются выпускники нашего учебного заведения.
Цель работы «Центра карьеры и трудоустройства» и «Круглых столов» - скорректировать деятельность колледжа и предприятий, направленные на повышение качества профессионального образования, а также показать значимость и успешность выбранной профессии на конкретных примерах из жизни.
|
Показатели результатов |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания колледжа по государственному образовательному заказу.
|
|
Данные ГЦВП |
Зам.руководителя по УПР
|
68 % |
|
72 % |
75% |
Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:
№ |
Наименования мероприятия |
Форма завершения |
Сроки реализации |
Ответственные |
Источники финансирования предполагаемые расходы |
|
Привлечение представителей бизнеса и неправительственных организаций для трудоустройства выпускников |
Трудоустройство |
2022-2025 г.
|
Зам. по УПР |
Не требуется |
|
Привлечение работодателей в участии квалификационных, итоговых экзаменах по стандартам World Skiils. |
Сертификат |
2022-2025 г. |
Зам. по УР. УПР. Методист |
Бюджетные средства |
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В «ВТК-КОКШЕТАУ»
Для реализации дуальной системы обучения в 2022-2023 учебном году с социальными партнерами были заключены трехсторонние Договора о Дуальном обучении (Студент (законный представитель) - Предприятие - ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма») в количестве – 87 договоров, что составляет 29% от общего контингента колледжа. В рамках внедрения дуальной системы в образовательные программы включены ряд приоритетных специальностей:
1508000 – «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» 1508103 - «Мастер по ландшафтному дизайну»;
05220100 – «Экология и природоохранная деятельность», 5АВ05220101 – «Прикладной бакалавр экологии и природоохранной деятельности»;
1501000 «Техническое обслуживание и ремонт с/х техники» 150103 3 –«Мехатроник»;
07140300 «Мехатроника (по отраслям)» 4S07140302–«Техник-мехатроник»;
Заключены договора по расширению сотрудничества между ведущими предприятиями города и региона по совместной разработке новых образовательных программ, содействия в материально-техническом оснащении, организации стажировок, производственной практики, каждый учебный год подлежат корректировке Положения о прохождении практики на предприятиях, проводятся круглые столы с представителями ведущих промышленных предприятий города Щучинск и Акмолинской области, позволившие выявить круг специальностей, которые представляют наибольший спрос в регионе, заключаются трёхсторонние договора по форме: «ВК ЛХЭиТ – Студент – Предприятие», предусматривающие содействие по трудоустройству выпускников в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан.
Согласно договорам студенты проходят практику на предприятиях Акмолинской области, в «Центрах компетенции» и учебно-производственных мастерских колледжа с реализацией многоуровневой модели профессиональной подготовки специалистов, которая включают в себя 3 уровня.
Согласно утвержденным планам профессиональная практика составляет не менее 60% от общего объема учебного времени. Доля учебно-производственного обучения в мастерских колледжа составляет 35%, доля профессиональной практики на базовом предприятии составило – 65%.
Анализ текущего состояния реализации дуального обучения
в ГККП «Высший колледж лесного хозяйства экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район»
Охват студентов дуальным обучением (чел.) |
Количество договоров, заключенных по дуальному обучению по состоянию на 1 сентября 2022 года (ед.) |
На какой период заключен договор (дата начала - дата окончания) |
Наименование приоритетных предприятий, участвующих в дуальном обучении |
|||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||
в государ- ственных |
в частных |
в государт- ственных |
в частных |
|||||
87 |
43 |
44 |
87 |
43 |
44 |
05.09.2020-30.06.2024 1508000 – «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» - 16 чел.
01.09.2022-30.06.2023 05220100– «Экология и природоохранная деятельность» - 27 чел.
01.09.2022-30.06.2024 07140300 -«Мехатроника (по отраслям)» - 19 чел.
01.09.2021-30.06.2025 1501000 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»-25 чел.
|
ГНПП «Бурабай», ГНПП «Бурабай», ТОО «Журавлевка-1», ТОО "KazGreen Feeders", Филиал «Северный регион» РГКП «Республиканский лесной селекционно-семеноводческий центр», ТОО «Eurasia Group Kazakhstan», ТОО «СТ Agro», ТОО «MTC GROUP», |
Непрерывность образования и профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.
№ |
Показатели результатов |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные исполнители |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Доля студентов колледжа, охваченных дуальным обучением |
% |
Отчет |
Зам.руководителя поУПР, |
29% |
25% |
28% |
35% |
Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:
№ |
Наименования мероприятия |
Источник информации |
Сроки реализации |
Ответственные |
Источники финансирования, предпологаемые расходы |
1 |
Привлечение новых социальных партнеров в реализации дуального обучения |
Заключенные договора |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УПР |
Не требуется |
1 |
Актуализация образовательных программ на основе профессиональных стандартов WorldSkills |
РУП |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УР, УПР методист, |
Не требуется |
2 |
Обеспечение широкого вовлечения студентов в движение WorldSkills |
Отчет |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УР, УПР методист, |
Не требуется |
3 |
Участие студентов в региональных, республиканских международном конкурсе профмастерства WorldSkills |
Отчет |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УПР методист, |
Бюджетные средства |
Ожидаемые результаты
2.3.1. ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ЗАЯВКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ
Целевая подготовка кадров с ТиППО осуществляется по заявленным специальностям в организациях образования за счет государственного образовательного заказа (далее – госзаказ) на основании договора, заключенного между организацией образования-студент (законный представитель)- предприятием (организацией, учреждением).
Цель: Подготовка квалифицированнных востребованных кадров для обеспечения конкретных портебностей предприятий.
На 2022-2023 учебный год «ГККП ВК ЛХЭиТ» на Целевую подготовку кадров по заявкам предприятий города Кокшетау и Акмолинской области подано заявок в количестве 35 человек.
Заключены трёхсторонние договора на подготовку кадров «Студент – Колледж - Предприятие», включающие совместную подготовку будущих специалистов, с прохождением профессиональных практик на базах предприятий с дальнейшим трудоустройством.
Количество заявок от предприятий в разрезе специальностей на 2022 год.
|
Наименование специальности |
Квалификация |
Предприятие |
Количество договоров |
ГККП «Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области
|
07161600«Механизация сельского хозяйства |
4S07161604 Техник-механик |
ТОО «Журавлевка-1», ТОО «MTC GROUP», ТОО «KazGrain Feeders» |
15 |
07320100 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» |
4S07320106 Техник-строитель |
ТОО «STOLL GROUP» |
10 |
|
05220100 «Экология и природоохранная деятельность (по видам)» |
4S05220102 Техник особо охраняемых природных территорий |
ГНПП «Бурабай» |
10 |
№ |
Показатели результатов |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные исполнители |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Количество студентов колледжа, охваченных целевой подготовки |
мест |
Заключенные договора |
Зам.руководителя поУПР |
35 чел |
40 чел |
42 чел |
45 чел |
Для выполнения задач необходимо провести следующие мероприятия:
№ |
Наименования мероприятия |
Источник информации |
Сроки реализации |
Ответственные |
Источники финансирования, предпологаемые расходы |
1 |
Привлечение новых социальных партнеров в реализации дуального обучения |
Заключенные договора |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УПР |
Не требуется |
1 |
Актуализация образовательных программ на основе профессиональных стандартов WorldSkills |
РУП |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УР, УПР методист, |
Не требуется |
2 |
Обеспечение широкого вовлечения студентов в движение WorldSkills |
Отчет |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УР, УПР методист, |
Не требуется |
3 |
Участие студентов в региональных, республиканских международном конкурсе профмастерства WorldSkills |
Отчет |
2022-2025 г. |
Зам. руководителя по УПР методист, |
Бюджетные средства |
Ожидаемые результаты
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ШЕФАХ ГККП «Высшего колледжа лесного хозяйства, экологии и туризма» на 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
2.3.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЖАС МАМАН»
В рамках реализации проекта «Жас маман» в 2021 году, колледжем было закуплено оборудование по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Ландшафтный дизайн» на общую сумму 245 млн. тенге. Перечень закупленного оборудования согласован с работодателями и социальными партнерами колледжа.
В рамках проекта «Жас маман» оснащены и открыты 2 центра компетенций «Мехатроника сельского хозяйства» «Ландшафтный дизайн».
Реализация проекта «Жас Маман» позволило на базе колледжа организовать работу следующих подразделений:
- центры оценки компетенций;
- тренировочные лагеря WorldSkills;
- центр профориентации и карьеры.
В рамках проекта появится возможность у колледжа привлечение средств компаний путем создания и реализации совместных коммерческих проектов или проектов для предприятий, выпуск готовой продукции (повышение квалификации, переподготовка, оказание услуг по направлениям, не противоречащим уставной деятельности колледжа);
- обучение программам предпринимательства студентов, которые в будущем организуют собственный бизнес - развивать предпринимательское мышление у студентов.
Центры компетенций создаются в составе колледжа как структурное подразделение. Основной задачей центров является организация сертификации рабочего персонала, выпускников ТиПО, а также лиц, самостоятельно освоивших профессии.
Материально-техническая база и оснащенность центров компетенций:
«Мехатроника сельскохозяйственной техники»
Центр компетенции оснащен современным оборудованием позволяющий производить диагностику и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудование, в наличии имеется стенд Cristina Base для ремонта и регулировки топливных форсунок системы Common Rail. Диагностический сканер фирмы JCB для выявления ошибок и поломок на машинах фирмы JCB. Ручной и автоматический инструмент для притирки клапанов, обслуживания аккумуляторных батарей, замены масел и антифриза.
«Ландшафтный дизайн»
Центр компетенции по «Ландшафтному дизайну» позволяет создавать проекты в программе 3D Наш сад и воплощать их в реальные условия на базе колледжа. Центр оборудован учебной площадкой 12 м2, инструментом для работы и ухода с посадочным материалом.
Аккредитация Центров оценки компетенций
Создание Центров компетенций, которые станут содействовать профессиональному росту студентов и специалистов, готовить к непрерывному образованию и расширению своих компетенций и перспектив. Для работы Центра планируется получение международной аккредитации. Аккредитация будет осуществляться на основе стандарта ISO/IEC 17024:2003 «Общие требования к органам по сертификации персонала».
Сертификация кадров будет осуществляться исходя из реальных потребностей рынка труда в квалификациях.
В основе сертификации лежит процесс демонстрации кандидатом на сертификацию имеющихся у него знаний, умений и опыта.
Открытие Тренировочного лагеря WorldSkills
На базе центров компетенций будут организованы работы Тренировочных лагерей WSK. Лагерь WSK это - база, создаваемая для профессиональной, языковой, физической и психологической подготовки, а также оттачивания навыков в чемпионатных условиях необходимых для успешного выступления на региональных, республиканских чемпионатах WSK и международных чемпионатах.
Тренировочный лагерь осуществляет следующие функции:
- разработка программы/плана подготовки конкурсантов к региональным Чемпионатам WSK по компетенциям для дальнейшего участия в Республиканских Чемпионатах WorldSkills;
- разработка программы подготовки членов Национальной сборной страны по компетенциям для дальнейшего участия в международных чемпионатах WorldSkills;
- формирование перечня расходных материалов, инструментов и оборудования по компетенциям;
- определение объема работ, формата и структуры подготовки к Чемпионатам по компетенциям;
- осуществляет контроль за качеством выполнения конкурсных заданий в период организации и проведения тренировок по компетенциям;
- разрабатывает регламенты проведения демонстрационного экзамена по требованиям WorldSkills;
- проводит демонстрационные экзамены по требованиям WorldSkills;
- осуществляет сертификацию экспертов по требованиям WorldSkills;
Открытие центра профориентации и карьеры
В рамках проекта в колледже в январе 2022года была организована работа «Центра профориентации и карьеры» по всем специальностям. Центр является структурным подразделением колледжа. Центр оказывает содействие:
- по трудоустройству студентов и выпускников колледжа;
- оказание консультационных услуг, направленных на развитие профессионально значимых навыков и повышение квалификации и конкурентоспособности студентов колледжа совместно с предприятиями-партнерами, неправительственными организациями (далее – НПО), организациями образования и государственными органами;
- предоставление профессиональной информации по ознакомлению учащихся и взрослых, включая лиц, ищущих работу, с ситуацией в области спроса и предложения на региональном рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости и др.
В целях эффективной реализации работы Центра в части взаимодействия с производством и обеспечения актуальности образовательных программ согласно требованиям работодателей в колледже создан Индустриальный совет.
2.3.4. УЧЕБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА И МИНИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ «ВК ЛХЭиТ»
На базе колледжа функционирует мини предприятие по производству корпусной мебели. Имеется свой дендрологический сад. На учебной практике и производственном обучении студенты под руководством мастеров производственного обучения выращивают и ухаживают за посадочным материалом. В рамках развития коммерциализации колледжа путем создания учебных хозяйств и мини-предприятий в 2023 году планируется расширение мебельного цеха, создание учебного хозяйства по выращиванию зерновых культур. На 2024-2025 год запланировано открытие сертифицированной лаборатории анализа воздуха и воды, мастерской по ремонту дизельных двигателей.
Для создания бизнес-инкубаторов для развития предпринимательских навыков студентов в 2023 году планируется открыть цех по переработке ТБО и получение полимер песчаной плитки, в 2024- 2025 году создание бюро ландшафтного проектирования и цех по производству зеленого топлива.
Кроме этого проводится работа с другими предприятиями города и Акмолинской области по организации совместной работы в рамках дуального обучения.
Кроме того, тандем «Организация образования – Предприятие» позволяет обеспечивать стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения и участие опытных работников из персонала предприятия в подготовке специалистов, практическое обучение на сложном оборудовании с применением прогрессивных технологий, гарантировать повышение качества реального учебно-производственного проектирования, обеспечить трудоустройство выпускников.
С внедрением дуального системы обучения преподавателей специальных дисциплин и мастеров ПО предусмотрены 72-часовые стажировки по внедрению в учебно-производственный процесс практикоориентированных технологий, которые включают в себя анализ конкретных производственных ситуаций, решение производственных задач, деловые игры, «погружение» в профессиональную деятельность.
За время прохождения профессиональных стажировок преподаватели специальных дисциплин и мастера ПО улучшают свою профессиональную компетенцию в обучении, ориентированном на практику, а также в укреплении сотрудничества с предприятием в целях поддержки внедрения дуальной системы.
Диаграмма стажировки мастеров ПО на предприятиях социальных партнеров
Согласно Региональной Дорожной карты по развитию системы образования Акмолинской области на 2023-2029 год, колледжем запланировано привлечение специалистов с производства для работы.
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства |
общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения |
% |
количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства |
общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения |
% |
количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, привлеченных из производства |
общее количество преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения государственных колледжей |
% |
3 |
35 |
8,5 |
4 |
40 |
10 |
5 |
41 |
12,1 |
Один из показателей успешности преподавателей, мастеров ПО и студентов – победы в чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills, задачей которого является популяризация рабочих специальностей и повышение их престижа в обществе, привлечение молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, привлечение школьников, родителей, представителей бизнес сообщества, представителей органов регионального образования в качестве зрителей.
Участие студентов в региональном и национальном чемпионатах профессионального мастерства WORLDSKILLS стало значимым и результативным в профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов. Ежегодно колледж участвует в региональных чемпионатах WorldSkills по компетенциям «Мехатроника», «Обслуживание легковых автомобилей», «Обслуживание грузовых автомобилей», «Ремонт дизельных двигателей», «Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники», «Флористика» в 2023 году планируется увеличение количество участия по другим компетенциям.
В целях реализации Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация», исполнения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»во исполнение плана стратегического развитияучебного заведения на 2022-2025 годапроводитсяапробация демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках итоговой и промежуточной аттестации.
п.п. |
Компетенция |
Квалификация |
Учебный год |
|||
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|||
1 |
Мехатроника |
150103 3 «Мехатроник» |
14 |
13 |
12 |
19 |
2 |
Ландшафтный дизайн |
1508103 «Мастер по ландшафтному дизайну» |
|
16 |
16 |
|
По плану внедрения ДЭ |
4S08210103 «Мастер леса» |
|
|
|
11 |
|
4S05220102 «Техник особо охраняемых природных территорий» |
|
|
|
22 |
||
1510043 «Техник-механик» |
|
|
|
18 |
||
ИТОГО |
|
18 |
13 |
28 |
86 |
"Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма, город Щучинск, Бурабайский район, " при управлении образования Акмолинской области имеет в распоряжении здания и сооружения различного назначения общей площадью 18213 кв.м., которые находятся в оперативном управлении. Для организации учебно-воспитательного процесса колледж располагает 2 учебными корпусами и другими учебно-лабораторными помещениями. Для проживания иногородних студентов имеется 2 общежития на 195 мест.
Все здания колледжа имеют внутреннее водоснабжение и канализацию, отвечают санитарным нормам по отоплению и вентиляции воздуха в зданиях. Искусственное освещение аудиторий соответствует норме.
Общее количество учебных кабинетов – 37 учебных кабинетов, 19 современно оснащенных лабораторий, 4– учебно - производственных мастерских, 2 спортивных зала, современное СТО, актовый зал на 60 мест и конференц - зал на 40 мест. Также функционируют столовая на 42 посадочных мест, буфет. Помещения отвечают санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и соответствуют квалификационным требованиям.
Главным фактором в разработке и использовании новых инновационных технологий является наличие современной компьютерной техники, сетевого оборудования для создания единой информационно-образовательной среды в колледже, современное программное обеспечение.
Ситуация бурного развития информационных ресурсов требует постоянного обновления парка технических средств. Для информационно-технологического обеспечения основных производственных процессов (образовательных, научных, управленческих и т.д.) в колледже имеется компьютеры. Компьютеры в колледже имеют выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), через локальную сеть. Централизованная интернет-система статистики и администрирования, позволяет вести четкий контроль над всеми компьютерами в сети, а также распределять и контролировать использование сети Интернет.
В учебном процессе всего задействовано 3 компьютерных класса.
Компьютерная техника в учебном процессе используется как для технического обеспечения процесса обучения специальным дисциплинам информационных специальностей, так и для полноценного использования информационно - коммуникационных технологий в образовательных целях.
В колледже функционирует библиотеа с читальными залом, с выходом в интернет, доступом к "Республиканской межвузовской электронной библиотеке" и образовательному порталу "Білім Лэнд"
Также в колледже функционирует кабинет, оказывающий полиграфические услуги по цветной и черно-белой печати на форматах А1, А2, А3 и А4, также выполнение переплета, тем самым удовлетворяя требования учебного процесса.
В колледже функционирует официальный сайт -http://pt0004.burabay.aqmoedu.kz/. Сайт представлен на 3-х языках и содержит сведения о колледже, его подразделениях, событиях, происходящих в его стенах. Информация нацелена на широкую аудиторию: обучающиеся, сотрудники, преподаватели, абитуриенты и их родителей, работодатели, партнеры университета, научные и общественные организации.
Локальная сеть колледжа представляет собой современную высокоскоростную компьютерную сеть. Она включает в себя сетевой кабель типа «витая пара» и беспроводные точки доступа для связки отдельно стоящих корпусов, для ее обслуживания используется 1 сервер на базе Windows.
Приобретение документов на электронных и магнитных носителях из других источников комплектования ведется в соответствии направлениям специальностей. Наряду с традиционными бумажными носителями информации преподавательский состав и студенты колледжа пользуются учебной литературой на электронных носителях.
Анализ исходного состояния учебно-производственного процесса.
Состояние учебно-производственного процесса в колледже показало, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов.
Постоянно повышающиеся требования к выпускнику колледжа, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляют колледж менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения.
Реализация Программы развития предыдущих лет осуществлялась по основным направлениям:
1. Определение условий и факторов, обеспечивающих формирование личности будущего специалиста, удовлетворяющих требованиям стандарта, профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства.
2. Формирование отбора содержания программного материала, устранение устаревшей и лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения.
3. Создание социально-экономических условий, обеспечивающих стабильную работу всех подразделений в соответствии с их уставом и стандартами.
4. Развитие мониторинга по уровням усвоения программного материала, поиски путей улучшения профессиональной подготовки.
SWOT-анализ |
|
S - Сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы) |
W- слабые стороны (потенциально - негативные внутренние факторы) |
-внедрение АСУ учебного процесса (электронный журнал, электронные цифровые ресурсы, электронный документооборот); -возможность обучения мастеров ПО колледжа по новым образовательным программам и технологиям в НАО «TALAP»; -внедрение СМК и постоянное поддержание СМК в рабочем состоянии; -систематический мониторинг и контроль СМК, ознакомление с международным опытом работы; -соответствие структуры учебного заведения Международной стандартной классификации образования; -обновление содержания образовательных программ, совместно с Национальной палатой предпринимателей, работодателями, с НАО «TALAP»; - в целях совершенствования профессиональных навыков, ориентированных на требования работодателей, проводится работа по оснащению мастерских и лабораторий колледжа современным оборудованием, приближенным к реальным условиям производства; - создание учебно-производственных центров, центров компетенций; -реализация дуального, практикоориентированного, профессионального обучения: - активное участие студентов и мастеров ПО в профессиональных конкурсах на региональном и национальном чемпионате , по стандартам WorldSkills; - внедрение демонстрационного экзамена как элемент итоговой аттестации с подтверждением квалификации; |
- малая доля мастеров ПО с наличием высшего образования; - отсутствие зарубежных стажировок и студенческих практик, -слабо налажены связи в международном сотрудничестве с зарубежными партнерами; - качественная и количественная нехватка мастеров производственного обучения; - отсутствие опыта преподавания производственного обучения у молодых мастеров ПО; - отсутствие заинтересованности работодателей, что сдерживает своевременное обновление содержания; - низкая активность предприятий в участии дуального обучения; - имеются трудности по организации дуального обучения из за отсутствия у студентов допуска по промышленной безопасности на производстве. - отсутствие возможности длительной стажировки мастеров производственного обучения на производстве, в организациях работодателей, за рубежом.
|
О – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы) |
Т – угрозы (потенциально негативные внешние факторы) |
-получение студентами, востребованных на рынке труда специальностей на бесплатной основе; -тесная взаимосвязь с предприятиями социальных партнеров по вопросам предоставления производственной практики, трудоустройства выпускников; -независимая сертификация выпускников работодателями как механизм «входа» на рынок труда; -увеличение престижа ТиПО среди молодежи; -организация стажировок мастеров ПО на предприятиях, организация независимой оценки качества подготовки кадров; -использование в обучении современного оборудования, получение практических навыков работы посредством прохождения полноценной стажировки на предприятиях Акмолинской области и других областях РК;
|
-отсутствие прогноза и долгосрочного анализа рынка труда, который бы позволил планировать подготовку рабочих кадров, формировать госзаказ по востребованным отраслям экономики Казахстана; -отсутствие поддержки со стороны работодателей, социальных партнеров, спонсоров для организации участия в национальных и международных чемпионатах WorldSkills; -экономический кризис, финансовые сложности предприятий, отсутствие экономической мотивации у работодателей, социальных партнеров; -проблема с трудоустройством молодых специалистов, отток кадров в другие сферы деятельности экономики из-за низкой заработной платы; -отсутствие механизма привлечения высококвалифицированных специалистов- производственников к инженерно-педагогической работе в колледжах; -недостаточное осознание бизнес-сообществом ответственности за уровень квалификации выпускников организации ТиПО. |
Ожидаемые результаты в учебно-методическом направлении
Для оценки результативности инженерно-педагогических работников колледжа используются следующие виды диагностики:
1. Ежегодный мониторинг качества преподавания;
2. Ежегодный мониторинг качества образовательного процесса;
3. Анализ результативности участия конкурсантов в профессиональных педагогических конкурсах более высокого уровня (региональных, республиканских, международных).
Ожидаемые результаты по обеспечению интеллектуального, духовно-нравственного и физического развитие обучающихся
Формирование патриотического движения в колледже увеличение количества студентов в движение ВПК
« Жас Сарбаз» с участием в мероприятиях, реализация приоритетного направления – воспитание казахстанского патритизма.
Увеличение доли студентов с высоким уровнем гражданственности и патриотизма на основе проведения мероприятий, реализации приоритетных направлений.
Увеличить количество студентов для занятий в спортивных секциях и ЗОЖ с проведением спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Ожидаемые результаты в усовершенствовании материально-технической базы колледжа и профессиональной подготовки:
- приведение структуры, объемов и профилей подготовки кадров в соответствии с потребностями инновационной экономики, регионального рынка труда;
- обновление материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы колледжа в
соответствии с передовыми технологиями производства и стандартами WSК до 100% в рамках проекта «Жас Маман»;
- увеличение числа реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, внедрение образовательных программ по методологии ECVET;
- разработка и реализация образовательных программ с внедрением элементов, соответствующих содержательной части стандартов WorldSkills до 70%;
- создание инновационных аккредитованных центров компетенций, тренировочных лагерей и Центра трудоустройства и карьеры с целью устранения дефицита рабочих кадров в регионе;
- становление и развитие эффективной системы социального партнерства;
- увеличение внебюджетных средств в общем объеме инвестиций колледжа;
- развитие кадрового потенциала колледжа с учетом стандартов WSК;
- увеличение числа участников Национального чемпионата WSК;
- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг-100%.
Потенциальной эффективностью Плана развития колледжа являются:
-получение объективных результатов деятельности за определенный период;
-повышение степени модернизации и качества образования;
-увеличение источников финансирования;
-оснащение материально-технической базы;
-развитие инфраструктуры колледжа.
Реализация Плана развития колледжа позволит устранить дефицит квалифицированных рабочих кадров в регионе и за её пределами, обеспечить повышение востребованности технического и профессионального образования, достижение заданного качества образовательного процесса.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ВКЛХЭиТНА 2022-2025 Г.Г..pdf